Электрика
Аварийка
Восстановление освещения
Восстановление электроснабжения
Вызов электрика аварийной службы в музей-усадьбу с целью замены автомата
Ленинградская область, Гатчинский район, Село Рождествено, Музейная улица, 18.07.2018
Вызов электрика аварийной службы в музей-усадьбу с целью замены автомата: Гатчинский район Ленинградской области, село Рождествено, Музейная улица.
Несколько дней назад в диспетчерскую позвонил молодой человек и поинтересовался нашей готовностью выполнить электротехническую ремонтную работу в Гатчинском районе Ленинградской области, да не в каком-нибудь рядовом домике, а в музее. Поскольку в нашей службе категорически приветствуется уважительное отношение к объектам культурного наследия, диспетчер ответил утвердительно и даже обрадовался. Музей — это интересно! Правда, оптимизм носил сдержанный характер. Мало ли кто что-то предлагает или обещает?
Тем не менее, вчера заявка получила подтверждение, и задача обрела конкретные очертания. Стало ясно, что список неординарных объектов, к которым приложили руки наши мастера, вот-вот пополнится усадьбой Ефремовых — Рукавишниковых, в глубинном народе более известной как усадьба Набокова (известный писатель В. В. Набоков числится её последним частным владельцем; после революционных событий 1917 года и отъезда собственника в эмиграцию усадьба была национализирована).
По нынешним временам значительная часть нужд бюджетных учреждений удовлетворяется через систему государственных закупок (госзакупок). Тендер на техническое обслуживание объектов, находящихся в ведении Музейного агентства Ленинградской области, выиграло некое уважаемое юридическое лицо, поэтому в данном эпизоде наша служба выступила в качестве субподрядчика (в 2018 году мы не участвовали в электронных аукционах и не могли составить конкуренцию даже гипотетически; теперь мы уделяем B2G-сектору гораздо больше внимания — примечание главного редактора Антона Стрельникова, 21.12.2019).
1. Парковка перед входом на территорию усадьбы.
2. График работы музея и информация для тех, кто плохо понимает, куда приехал.
3. Основное здание усадьбы (усадебный дом). Вид со стороны главного входа.
Вот так — приехал электрик в музей, а попал в деревенский туалет. Впрочем, в музее ему тоже удалось побывать, но об этом я расскажу во второй половине репортажа.
Обычно принято говорить о замене автомата в ГРЩ, но тут аппарат был установлен на металлический шкаф в буквальном смысле — на правую боковую стенку.
Надпись «УЛИЦА ТУАЛЕТ» нанесена, мягко говоря, грубовато. Но если мыслить оптимистическими категориями… Зато её трудно не увидеть.
4. Требующий замены автоматический выключатель АП на боковой стенке главного распределительного щита (ГРЩ). Дверь ГРЩ удерживается в закрытом положении за счёт болта, вставленного в замочные проушины и зафиксированного гайкой.
5. Двухполюсный автоматический выключатель Legrand и пластмассовый бокс.
6. Из-за установки двухполюсного автомата возникла необходимость в удалении двух заглушек — по бокам от существующего (штатного) прямоугольного отверстия.
7. Заглушки удалены, отверстие расширено.
8. Снятие крышки с автомата АП.
9. Демонтированная крышка автомата АП.
10. К счастью, задняя стенка бокса была не сплошной…
11. Чтобы добиться возможности чётко зафиксировать автомат, пришлось подстрогать ножом пластиковую DIN-рейку, отлитую заодно с корпусом бокса.
12. Наконец геометрия профиля стала соответствовать посадочному размеру автоматического выключателя, и фиксирующий механизм аппарата защёлкнулся без проблем.
13. Провод под напряжением.
14. Опасный провод присоединён к новому автоматическому выключателю. Автомат завис в положении вверх ногами, но это временное явление.
15. Провод с напрессованным наконечником под винт, болт или шпильку. Такой нанонечник совершенно не подходит для прямого подключения к модульным автоматическим выключателям современного образца.
16. Подключение перфоратора через удлинитель. Применение быстрозажимного патрона с хвостовиком стандарта SDS plus.
17. Сверление новых отверстий в боковой стенке ГРЩ.
18. Быстрозажимной патрон со сверлом по металлу.
19. Подготовленные крепёжные изделия — винты типа Philips, кузовные шайбы 4×20 и гайки М 4.
20. Крепление основания бокса к стенке ГРЩ с помощью винтов Philips.
21. Боковая стенка ГРЩ с внутренней стороны. Видны кузовные шайбы и гайки крепления основания бокса. Мастер придерживает нижнюю гайку, чтобы добиться правильной затяжки винта.
22. Удлинитель, предоставленный сотрудниками музея-усадьбы.
23. Из-за малого запаса длины электрик старался сохранить подключаемый провод по максимуму, поэтому предпочёл применить нож и плоскогубцы вместо откусывания наконечника.
24. Система кембриков несколько облагородила внешний вид боковой стенки ГРЩ. В музее всё должно быть красиво!
25. Фиксация проводов внутри ГРЩ с помощью пластиковых хомутов (кабельных стяжек).
26. Новый автоматический выключатель в положении «Выключено».
27. Включение нового автомата.
28. Узел учёта в ГРЩ. Обратите внимание на качество советских трансформаторов тока.
29. Старый автомат выведен из эксплуатации.
30. Крышка пластикового бокса после удаления боковых заглушек.
31. Установка крышки пластикового бокса.
32. Закрытие двери ГРЩ. Возвращение болта и гайки на прежнее место.
33. Делегация проверяющих — сотрудник музея и представитель основного подрядчика (уважаемой организации, победившей на электронных торгах).
34. Проверка показала, что всё в порядке — освещение функционирует должным образом.
Металлорукав и старинный советский способ крепления внешней проводки — за счёт формирования замков-фиксаторов из складываемых полосок жести.
35. Фонарь, освещающий подход к туалету. Клавиша выключателя в положении «Выключено».
36. Туалет для посетителей.
37. Информационный стенд о музее-усадьбе «Рождествено».
38. Информационный стенд о достопримечательностях Гатчинского муниципального района.
39. Афиша курса авторских историко-краеведческих лекций А. А. Сёмочкина.
Конечно, о судьбах, свершениях и быте Ефремовых, Рукавишниковых и Набокова лучше расскажут местные экскурсоводы. А по поводу светотехнических изделий мы можем выразить компетентное мнение.
40. Ландшафтный парк усадьбы.
41. Центральный вход и двери в подсобные помещения.
42. Лестница как элемент ландшафтной архитектуры.
43. Боковой фасад основного здания усадьбы украшен колоннами.
44. Крыльцо перед главным входом. Деревянные балясины балюстрады.
45. Основание (базис) колонны. Крупный план не оставляет сомнений в материале, из которого изготовлены детали архитектурного убранства.
46. Летнее небо и ионические капители деревянных колонн.
47. Вывеска слева от входной двери «Памятник истории и культуры. Охраняется государством. Усадьба Ефремова Н. Е., Рукавишникова И. В. Конец XVIII — XIX веков. Усадебный дом постройки 1780-х годов, архитектор неизвестен. Последний владелец усадьбы В. В. Набоков (1916–1917)».
48. Справа от входной двери: вывеска «Комитет по культуре Ленинградской области. ЛО ГУК «Музейное агентство». Музей-усадьба «Рождествено», информационная табличка о режиме работы музея и афиша курса лекций А. А. Сёмочкина.
49. Обмер деталей интерьера с помощью специального инструмента.
50. Ледник — прообраз современного холодильника.
51. Табличка, разъясняющая посетителям назначение ледника.
52. Форма классическая, но люстра современная.
53. Записи результатов обмера деталей интерьера.
54. Богато декорированный резьбой старинный буфет в свете бра.
55. Бра и потолочный инфракрасный обогреватель.
56. Современное бра в классическом стиле. Крупный план.
57. Хрустальные люстры. Дорогие, претенциозные, но очень современные.
58.
59.
60.
61. Светодиодное освещение музейных витрин — встроенные LED-светильники.
62. Одна из хрустальных люстр. Крупный план.
63. Подсвеченные витрины и шнуры, питающие подсветку.
64. Шнуры, питающие подсветку витрин, прикрыты.
65.
66. Пожалуй, наиболее удачно вписанное в интерьер бра.
67. Рояль.
68. Рояль и печь.
69. Хрустальная люстра, бра и витрины.
70. Главная светотехническая достопримечательность музея-усадьбы «Рождествено» — воссозданная по старинным фотографиям крупная двухъярусная люстра.
80.
81.
82. Люстра.
83. Люстра. Крупный план.
84. Люстра в интерьере.
85. Декорированные резьбой книжные шкафы и пианино.
86. Информационная табличка «Пианино Rudolf Schmidt. 1890–1925. Германия, Берлин».
87. Подходит ли люстра к шкафам и пианино? Автор думает, что не совсем.
88. С балкона открывается шикарный вид на место слияния рек Оредежа и Грязны. Внизу пролегает автодорога Санкт-Петербург — Псков (она же Киевское шоссе). К сожалению, из-за неудачно выбранного ракурса и буйства летней листвы фотография не смогла передать всю полноту картины, поражающей воображение посетителей музея-усадьбы.
89. Вид на церковь Рождества Пресвятой Богородицы, расположенную на противоположном берегу реки Грязны.
Всё-таки технологическая (производственная) культура у нас заметно хромает. В электротехнической сфере проблема тоже стоит очень остро.
90. Стенды, посвящённые восстановлению усадебного дома после пожара.
91. Подлинные детали архитектурного убранства усадебного дома.
92. Макет местности.
93. Вид нижнего яруса люстры с балкона.
94. Вид двухъярусной люстры с балкона.
95.
96. Стенд, посвящённый выдающемуся художнику Л. В. Птицыну.
97. Макет усадебного дома.
98. Люстра.