Электрика
Аварийка
Восстановление электроснабжения
Срочный вызов электрика аварийной службы в яхт-клуб из-за отключения электроснабжения эллинга в результате перегорания электросчётчика
Санкт-Петербург, Красносельский район, Сосновая Поляна, Петергофское шоссе, 12.07.2016
Срочный вызов электрика аварийной службы в яхт-клуб: Красносельский район Санкт-Петербурга, Петергофское шоссе, 12.07.2016.
Срочный вызов электрика на Петергофское шоссе (Красносельский район СПб, яхт-клуб «Балтиец»).
Впереди виден брежневский корпус Ленинградского электро-механического завода (ЛЭМЗа) — одного из ведущих производителей электросчётчиков в СССР.
Указатель поворота к яхт-клубу «Балтиец».
Поиск электрощита со вводными автоматическими выключателями эллингов.
Искомый электрощит и вводные автоматы эллингов.
Электроснабжение эллинга прервалось, и света нет. Светильник над входной дверью не включается.
Проверка состояния вводного автомата эллинга. Напряжение на выходном контакте однополюсного 32-амперного автоматического выключателя Legrand Dx присутствует.
Пломба, установленная на крышке данного электросчётчика, не является предметом внимания Петроэлектросбыта или каких-либо иных энергосбытовых организаций. Потребление и оплата электроэнергии отдельными эллингами, мастерскими и прочими малыми хозяйствующими единицами — внутреннее дело яхт-клуба. Соответственно, никаких актов, подтверждающих легальность снятия пломбы, здесь не требовалось. Хозяин эллинга просто позвонил руководству яхт-клуба, объяснил ситуацию и буквально за две минуты получил карт-бланш на восстановление электроснабжения по временной схеме — в обход вышедшего из строя прибора учёта электроэнергии.
Разумеется, конструктивным отношением руководства не следует злоупотреблять. Период безучётного потребления электроэнергии желательно сократить до минимума — как можно быстрее установить новый счётчик.
Низкое качество современных электросчётчиков (причём любых — и дорогих, и дешёвых, и отечественных, и импортных, и электронных, и электронно-механических) уже мало для кого является секретом (если Вы сомневаетесь в справедливости моей оценки, пересмотрите ленту выполненных заявок — убедитесь, что аварий из-за дефектных приборов учёта действительно много). Однако в том, что сегодня произошло в данном конкретном эллинге, вины производителя нет. Причиной аварии стала грубая ошибка электромонтажника!
Качество этой фотографии, конечно, не выдерживает никакой критики. Тем не менее, расплывчатое изображение показывает нам истинную причину аварии. Видно, что третий провод петли учёта (центральный ноль, на фото справа) находится за контактной площадкой клеммы электросчётчика, а не перед ней. Для сравнения — второй провод петли (периферическая фаза, на фото слева) обжат правильно. Контактная площадка находится перед ним, обеспечивая плотный надёжный контакт.
Фактически подгоревший провод был просто вставлен в клемму электросчётчика и расположился там, как ему заблагорассудилось. За счёт эластической тяги и жёсткости, присущей моножильным проводникам, первое время удовлетворительный контакт сохранялся, и ток протекал без особых эксцессов.
Слабые соединения под нагрузкой склонны к перегреванию. Качество контакта в перегретых соединениях закономерно ухудшается, что ведёт к ещё более выраженному повышению температуры. Возникает порочный круг с заметными негативными последствиями. Появляется горелый запах, деформируются и оплавляются пластмассовые детали, происходят перебои электроснабжения, либо полное его прекращение, как на данном объекте.
И что мы видим?
В очередной раз нашему взору открывается неприглядная картина — нарушение правил цветовой маркировки внутрищитовых проводников и отсутствие элементарной культуры установки фазной шины.
+ правила цветовой маркировки проводов (жил)!
Из-за существенной деформации корпуса электросчётчика осложнился доступ к винтам четвёртого контакта.
После некоторого ослабления затяжки контактных винтов отвёрткой четвёртый провод петли учёта пришлось буквально выдёргивать с помощью губцевого инструмента.
Временное соединение нулевой части петли учёта за счёт двухконтактного клеммника Wago-222.
Благодаря восстановлению электроснабжения эллинга по временной схеме удалось включить свет. Лампочка без плафона светила очень ярко — электрик даже попытался прикрыть её рукой, чтобы улучшить качество фото, но, похоже, неудачно.
Применение синей изоленты для прикрытия оголённых жил нулевой части петли учёта.
Временная мера по изолированию опасно выступающей токоведущей части фазной шины. Применена изолента чёрного цвета.
Как ни странно, мастеру даже удалось наживить крышку контактной группы дефектного электросчётчика.
Финский залив Балтийского моря, южный берег Невской губы.
Если Вы столкнулись с необходимостью заказать срочный вызов электрика аварийной службы в квартиру или коммерческое помещение в Красносельском районе СПб, звоните по телефону +7 (812) 926 96 39 (круглосуточно, без выходных).